СпецЭлектрод - Урал.

 

 

Итоги ВЭФ–2023: новые смыслы.

Часть-1

С 10 по 13 сентября во Владивостоке в восьмой раз проходил Восточный экономический форум. На площадках ВЭФ-23, которые традиционно разместились в кампусе ДВФУ, эксперты обсудили недавнее прошлое и перспективное будущее Дальнего Востока, а также выяснили, каким будет международное сотрудничество в изменившемся новом мире.

СпецЭлектрод - разработчик, производитель и поставщик высококачественных сварочных электродов, внимательно наблюдал за событиями ВЭФ-23.

Главным событием форума стал визит во Владивосток Владимира Путина.

В этот раз президент России выступил в роли строгого экзаменатора – он принимал «зачеты» по подготовленным заранее мастер-планам у первых лиц дальневосточных регионов.

Одних глава государства похвалил, других – отправил на «пересдачу»: точнее, на доработку документа.

Завершил свое участие в ВЭФ ВВП пленарным заседанием. Он рассказал об экономических достижениях макрорегиона за минувшие десять лет и о планах на последующие годы.

«Приведу несколько цифр, которые говорят сами за себя. За 10 лет грузооборот дальневосточных морских портов увеличился в 1,6 раза, ввод жилья – в 1,3 раза, электропотребление – в 1,2 раза, годовая добыча золота на востоке страны выросла в 1,6 раза, угля – в 2,8 раза. Уважаемые коллеги, вы понимаете, о чем идет речь, – не о процентах повышения роста, все растет в разы», – сказал Президент России.

У Дальнего Востока сегодня появляются новые смыслы – считают ведущие аналитики макрорегиона.

«Возникли большие проекты, строится АГХК, АГПЗ в Амурской области. Появился космодром, расширяются порты, возрастает сегодня особенно транзитная роль и транспортная роль Дальнего Востока. Появляются очень серьёзные проекты в области той же пищевой промышленности, в соевые производства. Появляются крупные производители в области перерабатывающей промышленности, судостроения, то есть завод «Звезда», например. И это всё формирует будущую основу процветания региона», – сказал директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов.

Одна из главных тем нынешнего форума – логистика, в том числе, морские грузоперевозки.

Из-за активного разворота на Восток и поиска новых рынков в связи со сложившейся геополитической ситуацией этот вопрос вновь оказался на острие.

По словам директора Коммерческого департамента Владивостокского морского торгового порта Елены Казариной, прошлый год для компании, которая с 2020 лидирует по обороту контейнеров в стране, выдался сложным. С рынка ушел ряд транспортных компаний. Но, как говорится, свято место пусто не бывает.

 «Это место заняли азиатские перевозчики. Соответственно, это в основном китайские перевозчики и, к нашему счастью, наши российские компании, в том числе расширили свой флот. И на текущий момент мы не испытываем каких-либо сложностей в части морских перевозчиков, в том числе и логистики по порту в целом», – рассказала Казарина.

( часть1 - часть2 )